Интерактивное агентство «Кельник»

Алексей Шургин Ведущий дизайнер

О себе

В агентстве отвечаю за дизайн и проектирование. Я начал заниматься дизайном около 9 лет назад — в названии моего первого места работы была фраза «рекламное агентство полного цикла», а все интернет-компании назывались угрожающе-многоэтажно, что-то вроде «Медиа Веб Солюшнз Груп». Тогда все говорили «веб» и никто не слышал про «диджитал». Сейчас мало кто помнит, что такое «РА полного цикла», зато с теми, кто помнит, можно посидеть в баре. Я чувствую себя динозавром, вспоминая об этом :-)

Мы работали в основном с бумагой. Интерактивным дизайном я начал заниматься лет пять назад. Он казался живым и интересным. Меня привлекала именно вовлеченность пользователя в работу с интерфейсами — с цифровыми носителями можно сделать столько динамических штук, которые были невозможны с бумагой: показывать содержимое нужными порциями и в подходящее время, делать интерактив, побуждать к действиям, угадывать эмоции. Меня все это очень волновало и волнует до сих пор.

До «Кельника» я работал в технологическом стартапе, его можно смело так назвать. Это был очень полезный период в моей жизни, но очень выматывающий.

Если у вас есть сомнения насчет участия в стартапе, то вам это точно не нужно. Эй, чуваки! Стартап это вообще не работа в классическом понимании. Это такой особый вид деятельности, когда вы работаете по 12 часов и неизвестно, что получится в конце. Так что если перед вами стоит вопрос — идти или не идти — значит вы не верите в идею. Это не плохо и не хорошо, это лишь неподходящая вам лично идея. Не нужно переступать через себя, может просто стоит выбрать другую работу. Стартапы «перегреты» в общественном представлении, это не для всех.

О работе

Я работаю здесь, потому что «Кельник» последовательно позитивно меняется. Это такой огромный заснеженный полигон для изменений. Агентство сегодня и агентство 3 года назад — две разные компании. Раньше оно было слишком спокойным, равнодушным и предсказуемым. Что-то здесь изменить казалось малореальной задачей, но, мне кажется, мы перешагнули этот застой (я его так воспринимал). За последние несколько лет мы создали или существенно улучшили дизайн-процессы, подход к проектированию, презентациям, разработке, клиентскому взаимодействию, работе с технологиями, управлению проектами, взаимодействию и вовлеченности участников.

Это мне и нравится — возможность сделать процесс и результат правильным, приятным и профессиональным. Назовем это «правилом трех П», пожалуй. Безусловно, нам есть над чем работать как в дизайнерском, так и в управленческом плане.

Мое восприятие стало более цельным за время работы в агентстве. Когда открыто 10-15-20 проектов и все они на разных стадиях и требуют разного участия — это приучает смотреть глобально и видеть основное. Поэтому меня больше интересует, насколько проект удачен в целом для всех участников. Раньше я заботился больше о технической стороне проекта, насколько он «по-дизайнерски» хорош. Теперь всё больше интересует, какую пользу он причиняет и как справляется со своими задачами. Это важный момент, особенно при явном бизнес-запросе: дизайн иногда невозможно адекватно оценить, если не знаешь, зачем, для кого и на каких условиях он сделан.

Самый любимый проект в агентстве — «Еда». Это медийный проект, а они меня всегда интересовали больше, чем B2B-шные. В таких проектах ты можешь взаимодействовать с аудиторией и получать фидбек: смотреть, что ей нравится, чем станет пользоваться и предугадывать ожидания. Тут нужна чуйка, конечно. Еще радует развитие и рост проекта, хотя для любителей рисовать в стол это настоящий кошмар. Плюс проектом хорошо управляют с клиентской стороны — заказчик компетентный и доверяет нам, поэтому над «Едой» приятно работать. У нас получается договариваться даже при неудобных условиях.

Пользуясь случаем, передаю Анастасии привет.

Мне нравятся наши профтусовки «Академии Кельника», потому что мы сами выбираем, кого пригласить, куда сходить и о чем послушать. Интересуетесь промдизайном — можно про промдизайн (Forma, спасибо!), любите послушать про брендинг — можно про брендинг (Миша, спасибо!), хотите узнать как делают этот самый СММ взрослые ребята — тоже запросто (Эльнара, спасибо!). Или недавно мы на двоих отправились в бизнес-инкубатор посмотреть, как дела в полях. А то вдруг мы уже непоправимо устарели и не знаем об этом. Но инкубатор нам надоел за пару часов и мы вернулись в агентство к более интересным занятиям. Даже если вас интересует вертолетостроение, думаю, мы тоже сможем что-нибудь придумать. Я бы вписался послушать про вертолетостроение, интересно же.

На конфах совсем не та атмосфера — там выбор ограничен и очарование теряется из-за количества выступающих. Спикеры в обязательном порядке себя пиарят, это часть формата. А у нас душевнее, потому что никто себя нарочито не рекламирует.

Спасибо всем спикерам и студентам, которые нас посетили. Приходите еще.

Я не люблю в дизайнерах одновременную самоуверенность и ограниченность. Многие слишком влюблены в свой дизайн и слишком равнодушны к продукту, это инфантильно. Дизайн сам по себе не существует, его делают для чего-то или для кого-то, с этой точки на него и стоит смотреть.

Для будущих сотрудников

Не пишите скучные резюме. Лучше вообще не пишите резюме, они никого не интересуют, ничего полезного не сообщают и от них веет запредельным щеконодувательством, кубиклами, беспомощностью и духотой, что хочется открыть окно. Инсайдерская инфа: резюме не читают.

Вообще подача своей работы — это часть дизайнерской профессии. Поэтому делайте увлекательные рассказы о своих лучших проектах и амбициях и не забывайте о пользе, которую вы предлагаете. Кто дочитал до этого места получает промокод при отклике на дизайнерскую вакансию: «одоп элюстро».

Сможет ли человек быстро освоиться в агентстве зависит от его характера и амбиций. Проактивность всегда в цене.
Чирз!