Интерактивное агентство «Кельник»

14 сентября 2012

Агентство «Кельник» делится опытом работы в сфере интернет-консалтинга

Алексей Ёжиков, директор по развитию агентства «Кельник», принял участие в третьей московской конференции «Интернет-консалтинг: стратегия эффективного присутствия в Интернете». Эта конференция — единственное специализированное мероприятие на тему интернет-консалтинга в России.

На сегодняшний день рынок интернет-консалтинга в России недостаточно организован из-за отсутствия четко сформированного спроса. В основном востребованы отдельные услуги: SEO-аудит или анализ юзабилити. Но можно предположить, что в самое ближайшее время интерес к направлению значительно возрастет, поскольку заказчики уже осознали потребность в разработке грамотной стратегии онлайн-присутствия. Пока только крупные агентства предлагают услугу интернет-консалтинга.

Организатор конференции компания «Текарт» в своем обзорном докладе на тему Интернет-консалтинга в России суммировала данные по новому направлению: основных понятиях, составе услуг, а также о ценообразовании в этой области, оценив типовую трудоемкость и стоимость нормо-часа работы по проектам.

Агентство «Кельник» предлагает услуги интернет-консалтинга в рамках комплексного решения задач своих клиентов. Как отдельное направление консалтинг развивается в компании с 2011 года. На конференции Алексей выступил в качестве спикера и представил кейс с конкретным примером работы ИА «Кельник» для компании «СтаКос».

Особенность работы с ГК «СтаКос» состояла в том, что заказ отдельно на услугу интернет-консалтинга поступил именно со стороны клиента. Олег Суворов, ИТ-директор «СтаКос» и руководитель проекта со стороны заказчика, поставил перед агентством задачу — при помощи юзабилити-аудита ресурсов выяснить причину низкого соотношения посетителей интернет-магазина к реальным покупателям (конверсия составляла около 0.1%).

В процессе переговоров с клиентом специалисты ИА «Кельник» определили основные методы работы. Они озвучили необходимость найти большее количество ключевых показателей эффективности, основываясь на поведении целевой аудитории, а также более тонко настроить системы аналитики для измерения этих показателей. Чтобы получить необходимые данные, сотрудники агентства провели глубинные интервью с менеджерами по продажам и рядом потребителей продукции. Благодаря активной включенности в процесс со стороны ГК «СтаКос» стало возможным провести массовое анкетирование клиентов: сотрудники компании после короткого обучения собрали более 150 анкет. В результате были составлены описания основных целевых групп, сценарии возникновения и реализации их потребностей, а также этапы формирования воронки продаж и показатели их эффективности.

Основываясь на разработанной системе KPI, была настроена Яндекс.метрика и разработаны скрипты для более точного анализа. Кроме того, клиенту были предоставлены рекомендации по внутренней оптимизации сайта.

Однако, одним из самых главных результатов проекта стало то, что принимающее непосредственное участие в проекте руководство ГК «СтаКос» получило возможность взглянуть на свой интернет-ресурс и целевую аудиторию со стороны. В итоге было принято маркетинговое решение о пересмотре стратегии интернет-продаж и построению более эффективной программы лояльности для онлайн-покупателей.

Для агентства «Кельник» этот опыт работы представляет особую ценность именно благодаря смещению акцентов с обычного аудита юзабилити к глубинным исследованиям и консультации по продвижению продукции и услуг компании в сети Интернет.

Презентация выступления А. Ёжикова: