Интерактивное агентство «Кельник»

25 апреля 2007

Hyundai — на первом месте

Несколько лет назад иметь сайт было просто престижно, а сам он представлялся владельцам скорее визиткой, чем инструментом маркетинговой политики. На главной странице президент компании приветствовал всех почти по-домашнему: «Добрый день, дорогие посетители! Наша корпорация рада приветствовать вас в своем виртуальном представительстве!..»

А сегодня российский Интернет максимально ориентирован на бизнес: аудитория сети (по последним данным 28 миллионов человек) — это, в основном, активное, занятое в бизнесе население с высокой покупательской способностью. Они  — как раз те потенциальные клиенты, которым можно и нужно предлагать автомобили, мебель, информацию и даже пиццу с доставкой на дом.

И оказаться на шаг вперед конкурента можно — если сайт найдут и запомнят. Поэтому вопросы — сколько стоит наличие сайта на первых страницах поисковых систем и какие гарантии может предоставить рынок оптимизаторских услуг — волнуют всех. Но начинать надо с другого — «когда» можно и можно ли вообще предоставить такие гарантии? Да, поисковые алгоритмы меняются и вообще это страшная военная тайна, которую оптимизаторы нащупывают методом проб и ошибок. А здесь уже все зависит от опыта. Тогда на каждый алгоритм находится свое решение!

В качестве примера, можно обратиться к статистике посещаемости сайта компании «Восток-Авто» - официального дилера Hyundai в Санкт-Петербурге (www.hyundai.com.ru). По запросу «Hyundai» компания на первом месте в Яндексе. Сегодня, с утра. Завтра на финише первым может оказаться кто-то другой. Оптимизация — это многодневный марафон, смысл которого быть в десятке лидеров. Тех, кто приходит к финишу последними — никто не знает в лицо, потому что зрители уже разошлись.

«Кельник студиос» за восемь месяцев удалось поднять среднесуточную посещаемость со 100 человек в июне прошлого года до 2100 уникальных посетителей. В переводе на понятные единицы измерения — это в общей сложности 50 000 потенциальных клиентов ежемесячно.

Увеличение в три раза просмотров страниц ресурса только подтверждает правильность выбранной стратегии и проведенной контентной оптимизации. Этот показатель даже важнее, чем количество посетителей. Он говорит о том, что целевая аудитория не только зашла, посмотрела и ушла, но осталась ходить по страницам в поисках нужной информации.

Олег Кельник, генеральный директор компании так комментирует результаты: «На автомобильном рынке Рунета марка Hyundai широко известна и, чтобы привлечь и удержать внимание клиента на страницах ресурса, нужно использовать любую возможность. Когда приходит заказчик и говорит — сделайте все, что считаете нужным — у нас есть свобода для поиска и проверки разных решений. Тогда мы можем гарантировать результат. Не завтра, не через две недели и даже не через пару месяцев, но мы всегда находим оптимальный вариант решения. Подбираются и проверяются ключевые запросы. Ежедневно в процессе работы меняются запросы, отслеживаются и потом постоянно поддерживаются результаты.

К сожалению, с официальными дилерами западных брендов такая работа — редкость. Чаще всего, они приходят с набором западных стандартов и брендбуками, которые связывают руки не только нашим дизайнерам, но и оптимизаторам, контент-редакторам, значительно снижая эффективность работы.

История работы с компанией «Восток-Авто» в этом смысле очень показательна. Нам предоставили полную свободу: мы сделали все с нуля, еще на этапе технического задания на создания сайта уже планировалась дальнейшая оптимизация и продвижение ресурса, отслеживалась и учитывалась статистика даже «неправильных» запросов — западные названия брендов российская аудитория искажает, порой, до неузнаваемости. Не сразу, но следом за Яндексом реагируют и другие поисковики — и вот тогда можно уже сказать, что стратегия работает!».