Интерактивное агентство «Кельник»

3 ноября 2006

История одного проекта

Без уличного фонаря цивилизация вполне может повернуть обратно во тьму веков. Да, без того самого, который «бесплатно» стоит у вас во дворе, чтобы вы могли во время перешагнуть «мину». С поисков ответа на вопрос «Можно ли купить уличный фонарь в сети» и началась работа над проектом «Индустрия света».

Группа компаний «Амира», заказавшая разработку корпоративного сайта, специализируется на производстве и поставках светотехнического оборудования и является крупнейшим игроком петербургского рынка стальных опор для уличного освещения. Ее продукция сегодня стоит вдоль МКАД и строящейся кольцевой дороги Петербурга, освещает трассы Подмосковья и Ленинградской области, подчеркивает достоинства проспектов и улиц Липецка, Ханты-Мансийска и других городов РФ. Новый интернет-ресурс должен был позволить бренду шагнуть дальше, за пределы северо-западного и центрального регионов.

Таким образом, проект «Индустрия света», как инструмент маркетинговой политики компании, должен дать возможность клиентам и партнерам легко найти нужную информацию и заказать те светотехнические решения, оригинальность и функциональность которых будет отвечать потребностям заказчика. Помимо решения этой задачи надо было тщательно продумать, как графически связать воедино узкую специфику деятельности компании и благородство миссии — экономию человеческих и энергоресурсов, соответствие стандартам качества и архитектурным особенностям объектов.

Первый макет главной страницы, созданный дизайнерами студии, носил легко прослеживающийся романтический характер: освещенный город, на улицах которого проходит часть жизни человека. Работа над ним началась параллельно с поиском оригинального слогана, который бы охватывал бы все аспекты деятельности компаний «Амира»: проектирование, производство, монтаж. Среди вариантов, предложенных креативным отделом студии, был выбран самый короткий и емкий — «Индустрия света», ставший официальным названием проекта в сети. Именно он был взят за основу последующей доработки дизайнерских решений.  По мере обретения законченного вида, страница становилась все более «индустриальной», насыщенной светом и «неоновыми» цветами, подчеркивающими специфику ресурса и продукции.

В общей сложности было создано шесть вариантов, каждый из которых подвергался согласованию до мельчайших деталей: от палитры, использованной в коллаже-«шапке», цвета и размера иконок, иллюстрирующих разделы информации, до шрифтов выведенного в левой части страницы каталога продукции. Последним завершающим аккордом стала идея ротации фотографий, которая превращала шапку главной страницы в рекламную площадку для предоставления выполненных компанией крупных проектов. Когда завершенный и согласованный макет отправился в нарезку и верстку, на первый план вышла задача наполнения каталога.

Электронный каталог продукции — всегда самая объемная и затратная по времени часть проекта, даже если заказчик предоставляет материал полностью. Обработка фотографий и чертежей сотен наименований продукции, верстка и сверка таблиц технических параметров — одним словом, работы хватает и верстальщикам, и техническим дизайнерам, и специалистам компании-заказчика. Но каталог — самая посещаемая часть сайта, его Мекка! В Интернет, как и в магазин, никто не ходит просто смотреть на рекламу батона, все хотят его купить, узнать свежий ли, сколько стоит и не зачерствеет ли, пока его везут. И батон посетителю надо продать так, чтобы он мог его купить, только пощелкав кнопкой.

Это самое трудное — сделать сложное простым! Но практика показывает, что чем больше энергии вложено в отработку функциональности каталога, тем более эффективным будет ресурс: значительней экономия и успешнее бизнес!