Интерактивное агентство «Кельник»

9 сентября 2006

Крупные проекты изнутри

Нет-нет, да и появится среди проектов такой, что за головы впору хвататься всей студии. Редакторы слоганы слагают, как Баян — были, аниматоры баннеры ваяют, цвет и время пытаясь связать в стройную концепцию, маркетологи воображают себя посетителями-потребителями всех национальностей нашей необъятной родины, а дизайнеры подгоняют «индекс среднего интеллекта» под размеры интерфейса. Но больше всех достается программистам!

Костя, так чем для вас крупный проект отличается от стандартного?
— Честно? Обязательным геморроем при всех своих положительных моментах! Большой проект всегда неоднозначен. С одной стороны, такой проект действительно головная боль. Невозможно предусмотреть все тонкости работы механизма в развитии. То и дело корректируется структура, меняется концепция, появляются новые детали. А что для программиста крошечная новая деталь в концепции? Попробуйте выдернуть карту из фундамента карточного домика! Все развалится! Она потянет за собой изменения всей конструкции. Вот на это и тратятся часы, дни, недели.

А с другой стороны, в работе над крупным и сложным по функционалу сайтом рутины минимум. Такой проект всегда заставляет думать, искать решений сразу в нескольких направлениях и дает больше возможностей для творчества, поиска нестандартных вариантов. При работе со стандартными ресурсами все проще, но зато чаще используешь шаблоны, наработки и, как следствие, меньше получаешь удовлетворения от результата, а работа превращается в рутину. Поверьте, рутина пострашнее головной боли и ответственности!