Интерактивное агентство «Кельник»

13 марта 2018

Planoplan на канале ВЕСТИ24

На телеканале «Вести» вышел сюжет о VR и AR для бизнеса, в котором Олег Кельник вместе с экспертами из Сколково и другими представителями индустрии рассказывает о пользе VR в девелоперском бизнесе, сложностях интеграции и технических особенностях виртуальной платформы.

Несколько тезисов:

  • По подсчетам банка Goldman Sachs, рынок VR- и AR-технологий к 2025 году достигнет 80-180 млрд долларов, и эти инвестиции быстро окупятся.
  • Уже сейчас технологии виртуальной реальности помогают сокращать расходы. Исправность того или иного узла проверяется с помощью VR удаленно, без выезда на объект и за минимально короткое время. Решение использует «Газпром нефть». Виртуальные тренажёры для обучения водителей закупает Мосгортранс. По словам руководства, смоделированное пространство обходится дешевле найма инструкторов и организации всего образовательного процесса.
  • Строительный бизнес по-прежнему консервативен, хотя оценивается экспертами как самый перспективный. Пока наши девелоперы живут в формате «здесь и сейчас», быстро внедрить в отделы продаж новые бизнес-процессы достаточно сложно. Хотя цена VR-решения вполне подъемна: шлем виртуальной реальности стоит порядка 40 тысяч рублей, компьютер — 100-120 тыс. рублей.
  • Виртуальные квартиры в продажах недвижимости — это дополнительный бонус для тех, кто сомневается в функциональности планировки и хочет убедиться, вместиться ли все необходимое, — считают брокеры. Формируется запрос на более сложные решения, например, на вид из окна будущей квартиры.
  • Революционно дорогие проекты могут позволить себе только крупные корпорации, а они не торопятся тратить деньги. В любой крупной компании за счет громоздкой структуры любые инновации — это длительный процесс. Поэтому основные драйверы технологического развития — это представители малого бизнеса.
  • Отечественные производители делают качественный контент, но с производством оборудования не все так оптимистично. «У потребителя нет железа, нет шлемов, нет производительных компьютеров, нет даже кардборов», — рассказывает Алексей Ёжиков, директор по решениям для бизнеса Planoplan. Его поддерживает Алексей Каленчук, руководитель IT-кластера в Сколково: "У нас плохо с базовыми технологиями, на уровне создания гарнитур, VR-трекинга (отслеживания базовых движений в пространства) и т. п.". Илья Флакс, создатель первого отечественного шлема виртуальной реальности, добавляет, что конкурировать с китайскими разработчиками очень сложно, поэтому легче сосредоточиться на контенте, нежели на производстве оборудования.
  • Пока непонятно, в каких секторах экономики VR и AR могут дать действительно добавленную стоимость, а не просто вау-эффект. В отличие от смешанной реальности, которую активно двигает бизнес, на деловые предложения в VR приходится не более 20 % российского рынка.