Интерактивное агентство «Кельник»

24 октября 2012

Предпроектное исследование: а вы знаете, что нужно клиенту на сайте вашей компании?

«Кельник» не первый год сотрудничает с крупнейшими компаниями России и Северной Европы, решая сложные маркетинговые и функциональные задачи, разрабатывая для клиентов технологии интернет-продвижения и веб-инструменты. Чтобы всегда предлагать клиенту только те инструменты, которые будут лучше всего работать на решение его бизнес-задач, специалисты агентства непрерывно осваивают все новое, что появляется на IT-рынке, участвуют в конференциях и обучающих семинарах.

На этот раз предметом изучения стал один из этапов проектирования сайтов — а именно, предпроектное исследование. С программистами и менеджерами агентства «Кельник» своим опытом делился автор серии статей о проектировании интернет-ресурсов, руководитель компании «Тектоника» Александр Туник.

Предпроектное исследование — это способ быстро и относительно дёшево (по сравнению с полноценными маркетинговыми исследованиями) сформулировать, на решение каких маркетинговых и функциональных задач должен быть ориентирован сайт. О том, как грамотно провести предпроектное исследование и проанализировать его результаты, Александр Туник рассказывал сотрудникам «Кельника» на примере конкретных кейсов из практики своей студии, специализирующейся на разработке сайтов, систем управления, онлайн-приложений, сервисов и интранетов.

По мнению Александра, предпроектное исследование — важный этап создания сайта, который позволяет сэкономить время, деньги и нервы заказчика. В большинстве случаев для того, чтобы разработать действительно эффективный сайт, недостаточно заполнить бриф — требуется всестороннее изучение бизнес процессов компании, на основании которых затем проектируется структура разделов, интерактивные формы и функционал.

Сайт, как важный инструмент коммуникаций компании, будет работать эффективно и привлекать целевые аудитории, только в том случае, если в процессе предпроектного исследования будут четко сформулированы маркетинговые и функциональные задачи, определены целевые группы и стратегии взаимодействия с ними. Если эта информация не прописана в интернет-стратегии заказчика, её выясняет консультант-проектировщик на этапе предпроектного исследования.

Подробнее о технологиях проведения такого исследования вы можете почитать в блоге ИА «Кельник» на Хабрахабре, где опубликованы также полные видеозаписи и презентации лекций Александра Туника.