Интерактивное агентство «Кельник»

24 апреля 2013

Развиваем веб-отрасль: от Ульяновска до Ленинграда

Как известно, весна и осень — горячая пора для конференций и обучающих мероприятий. В это время агентство «Кельник» наиболее активно обменивается опытом не только с клиентами, но и с коллегами по рынку. Середина весны была отмечена целым рядом таких событий.

Будущий IT-кластер на Волге

12-13 апреля в Ульяновске состоялась вторая всероссийская IT-конференция «Стачка». Это мероприятие для IT-специалистов и сотрудников интернет-отрасли привлекает участников со всей России и даже других стран — от Украины и Белоруссии до Великобритании и Испании. О масштабе конференции говорят факты: шесть параллельно работающих залов, более 2 000 участников за два дня, около 100 докладов и круглых столов.

Агентство «Кельник» участвовало в секции «Digital-коммуникации» с докладом, посвященным рискам коммуникации с клиентом в интернет-проектах. Также в этом блоке выступили коллеги из таких компаний, как Creative People, Red Keds, AGIMA, Pichesky и Greensight. В рамках секции состоялся круглый стол, на котором обсудили тему противоборства социальных сетей и корпоративных сайтов. В жаркой дискуссии принял участие Алексей Ёжиков, директор по развитию агентства «Кельник».

Весомая часть «Стачки» была предназначена для разработчиков: среди докладчиков присутствовали представители компаний «Яндекс», Mail.ru Group, Badoo, «Мамба», Microsoft, «1С-Битрикс». «Проведение подобной конференции обозначило тренд активного роста сферы IT в некоторых регионах, — рассказывает Алексей Ёжиков. — Это и Новосибирск, куда мы приезжали в прошлом году, и Саратов, и Пенза, и Ульяновск. Феномен развития ульяновской веб- и IT-отрасли объясняется двумя факторами: сложившимся за несколько лет сотрудничеством 11 крупнейших IT-компаний региона (как интернет-компаний, так и крупных IT-разработчиков), а также налаженным диалогом с властью Ульяновской области».

Москва — резиновая

Этот же тренд был одним из активно обсуждаемых на крупнейшей конференции Рунета РИФ+КИБ ’2013, собравшей почти 10 000 участников. Агентство «Кельник» не могло пропустить такое мероприятие, поскольку именно РИФ дает общее представление о состоянии отрасли на год вперед. В течение трех дней на РИФ+КИБ ’2013 работало более 80 секций, посвященных самым обсуждаемым темам Рунета: электронная коммерция, видео, геотаргетинг, Social Media, Mobile, мобильная и интернет-реклама, поиск, кадры, SEO, RTB, интернет-маркетинг и многие другие.

Рассказать о РИФе целиком невозможно, но два глобальных тренда, набравших силу в 2012 году, мы считаем необходимым отметить. Исходя из статистики, озвученной РАЭК и TNS, регионы сегодня — основной драйвер роста Рунета. При том что скорость широкополосного доступа в Интернет за 2012 год значительно выросла, а стоимость снизилась в 4 раза, города и сёла с населением меньше 100 000 человек составляют почти треть пользователей Рунета. Это та аудитория, которая раньше вообще почти не принималась во внимание. Она относительно молода и пока менее активна, но зато обладает гораздо большим потенциалом роста, чем города-миллионники.

Что интересно, в ряде регионов (Екатеринбурге, Новосибирске и других) городские порталы входят в ТОП-5 по посещаемости наравне с «великолепной четверкой» — «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте» и Google — демонстрируя устойчивый рост доходов. Это также подтверждает стремительное развитие регионального Рунета.

Второй свершившийся факт — тотальная «мобилизация» Рунета. Каждый третий продаваемый телефон — смартфон, за 2012 год их было продано более 13 миллионов. 25,1 % просмотров сайтов в Рунете приходится на мобильные устройства. Почти 50 % пользователей мобильного Интернета имеют безлимитный тариф у сотового оператора. 1 млн человек заходит в сеть только со смартфона.

Интересно, что структура пользователей мобильного Интернета различается в крупных городах и в регионах: если в Москве это больше руководители и специалисты, то в других городах России от них не отстают студенты и школьники.

Мы советуем изучить подробнее программу РИФ+КИБ ’2013, тем более что отчеты о некоторых секциях опубликованы в разделе «Новости форума».

Развитие Санкт-Петербурга: кто, если не мы?

На протяжении всей своей истории Петербург, Петроград, Ленинград и снова Петербург был и плавильным котлом, и источником знаний, и кадров для всей России. К сожалению, в последние годы этого нельзя сказать о сфере веб-разработки и цифровых коммуникаций.

Агентство «Кельник» совместно с другими известными компаниями петербургского рынка — Nimax, Serenity, UsabilityLab, Astra Media Group, и ряда других — предприняли попытку изменить эту ситуацию. В результате активного общения, продолжавшегося более полугода, всем нам вместе удалось организовать запуск рейтинга веб-студий и интернет-агентств Санкт-Петербурга от агентства «Тэглайн», провести пару межстудийных турниров по кикеру и один по настольному теннису, начать серию семинаров по управлению интернет-агентством.

Многие участники петербургского рынка убедились в том, что привычная схема отраслевых ассоциаций не работает, поскольку скорее предназначена для решения локальных пиар-задач основателей ассоциации. Коллеги из Ульяновска подтвердили эту гипотезу, демонстрируя рост отрасли при полной децентрализации сообщества.

Поэтому мы решили сформировать Содружество петербургских цифровых агентств (сокращенно «Специа») для совместного решения совершенно конкретных задач, стоящих перед рынком: поднятия профессионального уровня наших сотрудников, просвещения клиентов, увеличения престижности работы в интернет-отрасли для молодых специалистов, формирования в России имиджа Санкт-Петербурга как центра знаний и навыков.

Судя по отзывам участников мероприятий «Специи», такому сетевому содружеству суждено перспективное будущее. Если вы представитель агентства или веб-студии, присоединяйтесь к группе Specia в Facebook и принимайте участие в наших мероприятиях!