Интерактивное агентство «Кельник»

11 марта 2008

Сайт должен «говорить» на одном языке с клиентом!

Как выделить корпоративный ресурс из толпы конкурентов, сделать инструментом, стимулирующим продажи? Надеть «галстук и костюмчик»? Нет! Научить его «говорить» с клиентом на одном языке!

При прочих равных условиях (графика, набор ключевых слов для оптимизации, объем контента и т. д.) внимание привлечет тот сайт, на котором будет свежая, интересная и нужная в данный момент читателю информация. Сайт, по сути — ваш круглосуточный менеджер (пока вы спите, другая половина планеты работает!), который все про вас расскажет, покажет и продаст именно в тот момент, когда этого хочет покупатель.

Наполнить сайт контентом можно несколькими способами. Особо оговоримся только об одном: редакторская этика не допускает полного копирования чужих текстов — даже если они взяты из официальных источников! Этот вариант — пример «литературной импотенции» и неуважения к клиенту. Его рассматривать не будем. Копирование чужого контента для солидной компании недопустимо. Все остальные способы — по неписаному закону — если очень хочется, то можно!

«Цитаты на троечку — с миру по нитке»»

Если нет возможности оплатить работу грамотного специалиста, стоит воспользоваться одним из способов наполнения сайта — компиляцией. Термин происходит от английского «compilation» — объединение, составление. Он заключается в  комбинировании фрагментов текстов других авторов без изменения и внесения своих оригинальных мыслей. 

Компиляция считается оптимальным способом наполнения сайта самым недорогим контентом. Грамотный редактор из 5-7 текстов (заданной тематики) может создать свой собственный, просто меняя местами слова в «чужих ярких мыслях». И такой контент уже будет работать почти на четверку.

«Если от много взять немножко, это не кража…»

Еще один доступный способ — рерайтинг. Происходит от английского «rewrite» — переписывать. Он заключается в изложении своими словами чужого (найденного в Интернете или в печатной прессе, изданиях, справочниках) и добросовестно переписанного текста. По законам рерайтинга можно менять логику построения текста, сокращать его объем и дополнять новыми фактами. Если подойти творчески, результат получится почти на пять с минусом. 

«Когда чужие яркие мысли не мешают думать свои»

Копирайтинг — создание яркого, хорошо читаемого, грамотного и, главное «продающего» текста. Копирайтинг от английского «copywriting», где «copy» переводится как рукопись или текстовый материал, а не копирование. 

Новый текст создается не за 15 минут, а после сбора, анализа и усвоения найденного материала. Написание таких текстов — это аккуратная и вдумчивая работа! Но она стоит затраченных усилий и средств, потому что оправдает вложения. 

«Навеки будет ваш клиент, коль создан правильный Контент!» 

Самый трудоемкий и дорогой вариант — написание текста «с нуля». Эксклюзивный контент создается специалистами компании самостоятельно или его пишет приглашенный журналист, редактор, который интервьюирует специалистов, менеджеров, руководителей компании-заказчика, собирая информацию по крупицам.  

Первоисточниками уникального материала станут рекламные статьи и публикации в СМИ, коммерческие предложения, которые всегда есть в любой компании, рабочие материалы, справки, прейскурант. Творчески переработанные они станут именно той основой, которая всегда опознается как «родная». Только тогда контент будет глубоко «личностен», а, следовательно, ценен как в глазах ваших клиентов, так и конкурентов, которые у вас его «позаимствуют» при первой же возможности. И пусть, ибо в глазах их клиентов он уже потеряет свое «лицо».

Заветные WWW.RU рядом с адресом электронной почты — это солидно, престижно и выгодно, когда на страницах вашего виртуального офиса клиент видит хорошо опознаваемые черты солидности, а не усредненную обезличенную общую информацию. Не гонитесь за дешевизной — она обходится очень дорого! Заказывайте хороший дорогой контент!