Интерактивное агентство «Кельник»

16 марта 2012

Семь трендов social media и mobile-маркетинга на i-COMference 2012

13-14 марта в Москве, в мультимедийном центре РИА «Новости», прошла конференция i-СOMference, посвящённая социальным сетям, интернет-СМИ и мобильным приложениям. Интерактивное агентство «Кельник» не могло пройти мимо этого события и отправило на конференцию своего директора по развитию, Алексея Ёжикова. Этот отчёт написан на основе его впечатлений.

Конференция была весьма представительной: в качестве спикеров на неё были пригашены как аналитики, так и представители веб-агентств (BBDO, RedMadRobot, Grape...), интернет-компаний и сервисов (Яндекс, Google, Одноклассники, Бегун, Pruffi...), а также крупных заказчиков онлайн-рекламы (IBM, МТС, Volvo, Промсвязьбанк...). Активно обсуждались тренды social media и mobile-маркетинга, из которых сегодня мы выделяем семь основных:.

  1. Темпы роста числа интернет-пользователей значительно замедлились в городах с численностью населения больше 100 тысяч. Теперь прирост достигается в основном за счёт небольших городов и аудитории старше 55 лет.
  2. Быстро растёт сегмент онлайн-видео, всё больше людей просматривает размещённые в Сети мультимедийные файлы со смартфонов и планшетов. Однако пока отсутствуют эффективные системы измерения подобной активности.
  3. Социальные сети как рынок за последний год очень развились в плане структурированности и сложности маркетинговой деятельности в них. В немалой степени это произошло благодаря политической активности в 2011 году. Каждая социальная сеть имеет свои социально-демографические профили, что продемонстрировал на конференции Фёдор Вирин: средний пользователь «В Контакте» и средний пользователь «Одноклассников» — это очень разные люди!
  4. Социальные сети развивают у себя рекламный и маркетинговый функционал для брендов: по этому пути давно идут «В Контакте» и Facebook, в течение двух кварталов этого года подобные сервисы обещают представить «Одноклассники».
  5. Крупные агентства сходятся во мнении, что будущее — за интегрированными кампаниями с использованием нескольких каналов коммуникации, а при комплексном продвижении необходимо ориентироваться на качественные, а не количественные показатели эффективности.
  6. Всё больший интерес рынка привлекают спецпроекты: краткосрочные кампании, направленные на продвижение бренда или товара на существующей площадке с лояльной аудиторией. По сути, это развитие концепции «брендирования» сайтов или сообществ, когда акцент переходит от визуальной рекламы к полноценной двусторонней коммуникации потребителя с брендом, включающей генерирование контента самими пользователями. Этому были посвящены доклады Марии Лемешкиной (BFM.ru) и Алексея Лопатика (ivi.ru).
  7. Мобильные тренды 2012 года — развитие сервисов с геолокацией (по типу Foursquare), мобильные платежи, переводы, банкинг («телефон-кошелёк»), рост потребления мобильного видео, всё более частый отказ от просмотра страниц в браузере в пользу мобильных приложений.

Отдельные кейсы также были весьма интересными. Например, Сергей Кузнецов (SKCG) рассказал о создании интегрированной кампании для Mazda, где одним из инструментов была интерактивная вкладка в iPad-версию журнала «За Рулём», — подобные инструменты могут стать для некоторых клиентов хорошим дополнением в медиа-микс. Узнать больше об этом и обо многом другом можно на странице конференции, где организаторами размещено большинство презентаций.

Любопытным финальным аккордом прозвучала секция «Общество.РФ», на которой в качестве ведущего выступил Александр Плющев («Эхо Москвы»), а спикерами были Иван Засурский (Ассоциация интернет-издателей), депутат Госдумы Илья Пономарёв, телеведущая Ксения Собчак и Дмитрий Чернышев (ЖЖ-блогер mi3ch). Участники секции сошлись во мнении, что Рунет как среда ощутимо изменялся и сегодня является куда более мощным инструментом для гражданских активностей, чем несколько лет назад.

Резюмируя, можно сказать, что конференция с успехом выполнила свою функцию одного из ключевых отраслевых форумов России, посвящённых маркетингу в мобильных и социальных медиа, а также их связи с традиционными СМИ. Хотелось бы пожелать оргкомитету i-СOMference не останавливаться на достигнутом и исправить некоторые небольшие организационные огрехи — в частности, площадка в этот раз оказалось чересчур мала для такого количества участников. Побольше интересных кейсов, аналитики и «печенек» и поменьше откровенно-рекламных докладов. Мы с удовольствием приедем ещё!