Интерактивное агентство «Кельник»

Телеканал «Еда»

Комлекс digital-решений для кулинарного телеканала

С нуля до коммерчески успешного проекта и более 15 000 уникальных посетителей в день всего за два года

Телеканал «Еда» — это шаг на пути развития гастрономической традиции в России. Это телеканал для тех, кто не мыслит жизни без еды и умеет наслаждаться этим. Каждый день на телеканале «Еда» знаменитые повара и харизматичные ведущие готовят, сервируют, дегустируют, в общем, делают все, чтобы жизнь казалась насыщенней и интересней.

www.tveda.ru

Новый кабельный телеканал «Еда» начал вещание осенью 2012 года. Менеджеры телеканала сразу признали интернет-продвижение жизненно необходимым. Работа началась загодя, с выхода в социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. Для широкого запуска телеканала требовался сайт: как центр онлайн-коммуникаций с телезрителями и как объединяющая площадка для представителей целевой аудитории, которые не смотрят телевизор.

Сайт позволит телеканалу получать точную и быструю обратную связь, создавать нужный видеоконтент и формировать более ценный пул зрителей для рекламодателей.

Звучит здо́рово, правда? Но до запуска телеканала оставался всего месяц. К счастью, представители канала «Еда» обратились в «Кельник» и приняли итеративный подход к разработке.

Запустить достаточный функционал до начала вещания

За месяц мы успевали сделать только заглушку с трансляцией видеопотока и программой телепередач. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, пришлось основательно поработать самим и без подготовки выстроить взаимодействие с техническими специалистами, отвечающими за видеопоток. Например, чтобы сделать красивый и удобный интерфейс ТВ-трансляции вместо имевшегося.

Также было необходимо заложить визуальный стиль сайта, на основе которого можно было бы разрабатывать полную версию. В этом помог брендбук и визуальные решения самого телеканала.

«Мы запускаем промоакцию сайта на нашем кабельном телеканале! На экранах должны показываться QR-коды, ведущие на странички с рецептами и красивыми фотографиями блюд», — обрадовала нас по телефону сразу же после запуска заглушки Анастасия Емельянова, менеджер по интернет-проектам компании «Столет».

Старт телеканала

Три ящика Red Bull для дизайнеров и верстальщика, пузырек с валерьянкой для менеджера — и десять ярких страниц с рецептами были готовы точно к началу акции.

Всего два дня, а сколько адреналина! Благодаря слаженной работе специалистов «Кельника» и телеканала проект по основному сайту не выбился из графика. Заказчик оказывал еще и материальную помощь: регулярно присылал нам пироги и мешочки с конфетами.

Спроектировать сайт на несколько итераций вперед, ранжировать функциональность по приоритетности, сформировать требования к контенту

Параллельно с разработкой заглушки проектировщики «Кельника» кропотливо собирали информацию о телеканале и аудитории, выстраивали персонажей и сценарии их поведения, выпытывали планы клиента по созданию контента, планировали функционал и этапы его разработки.

Забегая вперед, нужно сказать, что менеджеры телеканала «Еда» проделали титаническую работу над контентом. К моменту разработки дизайна были собраны 200 часов видео, пересчитанного под формат сайта с эфирных копий, более 800 рецептов блюд (своих, из фотобанков и любительских), около 5 000 фотографий.

Идей возможных сервисов сайта в процессе проектирования накопился целый воз: часть из них принадлежала клиенту и была проверена в опросах целевой аудитории, часть проработали проектировщики. Интересно, что часть интервью мы проводили с пользователями из социальных сетей, уже лояльных к «Еде» и любящих этот канал.

Проектирование

Запустить основную версию ресурса

Манера коммуникации «Еды» позволила нам сделать ловкий ход: показать функциональные элементы, запланированные на следующие итерации, в виде серых неактивных блоков. Этим мы сразу убили двух зайцев. Посетители заглянули в будущее сайта, увидели, как он будет развиваться и расти, и оценили это (судя по отзывам). Специалисты «Кельника» впоследствии смогли внедрять новую функциональность сразу, исключив возможные проблемы с версткой. Это сэкономило массу времени на отладку.

Спустя два месяца появился сайт с качественной онлайн-трансляцией, телепрограммой и «Книгой рецептов».

Первая итерация сайта

Хотя поиска по рецептам в этой итерации еще не было, «Книгой рецептов» можно было полноценно пользоваться. Благодаря тому, что клиент заранее предоставил примеры рецептов из разных источников, а мы проанализировали их содержание, страницы с рецептами получились гибкими. В том числе мы предусмотрели добавление в будущем рецептов от пользователей — они будут прекрасно смотреться даже в отсутствие видеоролика, иллюстраций или указанного количества ингредиентов.

С самого начала работы над проектом в дизайн и код сайта заложили возможность сложного брендирования страниц и баннерную систему. Так мы подчеркнули заботу не только о посетителях сайта, но и рекламодателях.

Чтобы продвигать телеканал, потребовалось также забрендировать «Едой» некоторые внешние ресурсы. Так, например, женский журнал Lady.ru оделся в узнаваемые узоры «Еды».

Привлечь аудиторию из поисковых систем по тематическим запросам

Поначалу телеканал активно использовал для привлечения посетителей платную рекламу и спецпроекты. Поисковое продвижение, особенно по запросам о рецептах или приготовлении пищи, было одним из важных направлений развития. Сайт начал сам индексироваться поисковиками благодаря «Книге рецептов», но именно работа SEO-специалистов агентства дала основной эффект.

С марта 2013 года по ноябрь 2014 ежемесячный поисковый трафик вырос более чем в 6 раз: с 46 208 до 281 956 сеансов. Процент небрендированного трафика (по запросам, не включающим название или URL телеканала «Еда») теперь находится в пределах 30–40 %.

Поисковая оптимизация

Внедрить функциональность, запланированную в проектировании как важную, но менее приоритетную

Параллельно с каторжным трудом клиента по подготовке рецептов и контент-менеджеров «Кельника» по внесению их на сайт отдел разработки перешел ко второй итерации. Следующим шагом стало появление сервиса поиска и подбора рецептов — как раз вовремя, когда база рецептов сильно разрослась.

Для тех, кто пропустил любимую передачу в эфире, был запущен видеоархив с возможностью поиска.

Вторая итерация сайта

Объем доступного контента значительно увеличился, как мы и планировали. Важный ингредиент насыщенного информационного проекта — «Избранное». Посетители могут добавлять в «Избранное» записи передач и рецепты. Телеканал любит своих зрителей и не мучает их лишними действиями: «Избранное» работает без авторизации. Но если пользователь авторизовался через соцсеть, «Избранное» сохранится для него навсегда. И человеку удобно, и телеканал получил данные еще об одном телезрителе.

Подписчики групп телеканала в социальных сетях узнали о новом сайте. А поскольку самую лояльную аудиторию обижать нельзя, настало время для включения комментариев. Даже форма добавления нового отзыва призывает: «Напиши в меня!» Для удобства также была введена опция авторизации на сайте через аккаунты «ВКонтакте» и Facebook.

К этому времени проект зажил своей увлекательной жизнью. Например, в рамках форума CSTB ’2013, посвященного цифровому ТВ, спутниковой связи и мультимедийным коммуникациям, проводилась премия «Большая цифра 2013», в которой телеканал «Еда» стал победителем в номинации «HD-канала», а также удостоился награды «За безупречный вкус в формировании HD-канала» от спутникового оператора «Триколор ТВ».

Прелесть этого события для агентства «Кельник» заключалась в том, что в оформлении стенда был использован дизайн сайта. За спиной известного повара Ильи Лазерсона, презентовавшего «Еду», выглядывала рекламная стойка, на которой место плеера заняла настоящая плазменная панель.

Также в оформлении стенда присутствовал паттерн, специально разработанный для сайта. Сложно вспомнить примеры, когда решения для сайта так гармонично вживаются в имидж заказчика, что используются им в офлайне.

Проанализировать и улучшить запущенный функционал, внести небольшие доработки

Мы переделали поиск по рецептам, объединив фильтры по характеристикам рецепта (длительность, сложность, кухня и т.п.), типу блюда (первое, второе, салаты и закуски и т.п.) и входящим в рецепт ингредиентам. Это пришлось сделать по отзывам пользователей в соцсетях и анализу статистики сайта — было видно, что первый вариант для них неудобен.

Разросшийся видеоархив также потребовал упорядочения. В нем появился фильтр по программе и подписка на комментарии.

Сопровождение, развитие, тюнинг

В телепрограмме появились две сетки вещания — обычного канала «Еда» и канала высокого разрешения «Еда HD». Они не всегда совпадают.

Также мы разработали и запустили «мастер-классы», теснее связав телевещание и онлайн. Мастер-классы с поварами идут в прямом эфире и транслируются на сайте. При этом пользователи задают ведущим программы вопросы с помощью онлайн-чата.

Вовлечь телезрителей в онлайн-общение параллельно с просмотром телевещания

Исследования 2012 года показали, что заметная доля телезрителей одновременно с просмотром передач пользуется мобильными устройствами — смартфонами и планшетами. Люди развлекаются, когда им скучно, ищут дополнительную информацию, общаются с друзьями. Концепция «второго экрана», впервые сформулированная компанией Google, предлагает телеканалам и рекламодателям осознанно использовать эти сценарии в своих целях.

«Второй экран»

Мы спроектировали и запустили сайт tv.tveda.ru, оптимизированный для смартфонов и планшетов. Не вставая с дивана, телезритель может узнать дополнительную информацию о блюдах, которые в данный момент показывают на телеэкране (рецепты, ингредиенты, фотографии со съемок передачи), а также просмотреть описания других выпусков телешоу и почитать рассказы о поварах. Новый сервис помогает «Еде» повышать лояльность телезрителей и является дополнительной площадкой для размещения рекламы.

Мы продумали каждую мелочь. Если программа закончилась, «второй экран» спросит посетителя, хочет ли тот остаться на странице завершившейся передачи (к примеру, если он сейчас готовит это блюдо) или обновить содержание страницы.

Изюминка проекта — чат. Несмотря на кажущуюся простоту, мы вложили в него весь опыт и знания. В проекте использованы современные технологии SocketIO + NodeJS + MongoDB вместо медленных PHP + MySQL. Поэтому чат работает почти мгновенно, как будто это родное приложение для смартфона, и очень затягивает телезрителей.

Внедрить крупные функциональные блоки, запланированные на ранних этапах

Благодаря поисковой оптимизации и рекламе на телеканале, посещаемость сайта выросла до 14 000 уникальных посетителей в день. Пришло время вложить больше усилий в удержание аудитории, вовлечение пользователей в общение друг с другом и социальные сервисы.

Для этого мы запустили «личный кабинет» и возможность загрузки пользователями собственных рецептов. Для администраторов предусмотрены режимы премодерации и постмодерации рецептов. Кроме этого, «личный кабинет» позволяет управлять настройками подписки на программу и мастер-классы, а также сохранять избранные рецепты.

Когда пользовательских рецептов станет много, мы добавим новые возможности на страницах пользователей, в том числе для взаимного комментирования и «лайков». Так мы улучшим поведенческие факторы ранжирования, глубину просмотра сайта (и количество показов рекламы), среднее время на сайте.

Третья итерация сайта

Усилить коммуникации с пользователями смартфонов

Мобильное приложение

В «Еде» понимали, что мобильные платформы могут быть полезны телеканалу и его зрителям не только в формате онлайнового «второго экрана». Мы провели дополнительный сбор информации и разобрались, какие проблемы мы можем помочь решить телезрителям.

Выяснилось, что необходимость быть в сети для просмотра рецептов не всегда удобна. Поэтому мобильное приложение позволяет скачивать все рецепты локально на смартфон и просто периодически обновлять базу рецептов на устройстве.

«Избранное» с сайта также может быть синхронизировано со смартфоном. Так, выбрав интересные рецепты на десктопе или планшете, пользователь мобильного устройства легко переносит их «в карман».

«Вишенка на торте» — список покупок, который генерируется автоматически для выбранных рецептов. Не надо больше записывать что-то на бумажку, прежде чем идти в магазин — приложение помнит все что нужно купить. Более того, в список можно добавлять собственные позиции, ведь приготовление еды — это настоящее творчество.

Трафик на сайт, количество доступных пользователям сервисов и удовольствие телезрителей постоянно растут. Мы непрерывно дорабатываем и улучшаем то, что уже работает. Не переключайте ваши телевизоры, браузеры и смартфоны!

Превосходный результат и наши бесконечные рекомендации партнерам и коллегам! Работать с «Кельник студиос» комфортно, продуктивно и крайне позитивно. «Кельники» — это настоящая команда профессионалов, которая неравнодушна к клиенту и проекту, и для которой, на мой взгляд, нет невыполнимых задач:) Со своей стороны можем поручиться за качественно выполняемую в сроки работу, максимальную лояльность к переменчивому руководству и разным бюджетам. Этой командой подход к клиенту ищется и находится.

Если обратиться к цифрам, то вместе с «Кельник студиос» мы работаем с момента запуска проекта — 2,5 года. Наш портал крайне динамично развивается, облюбован впечатляющим количеством пользователей и получает премии на конкурсах. Мы сделали мобильное приложение и отслеживаем динамику скачиваний. Динамика радует) Наши телезрители со всей России одни из первых узнали, что такое Second screen и уже вовсю им пользуются. На время прямых эфиров подключаются к чату на платформе «второго экрана» и общаются с поваром и ведущим в режиме реального времени. И это уже не говоря о промежуточных деталях, которые совместно разрабатывались и внедрялись, и заметны больше профессионалам сферы, чем обычным юзерам продукта.

Консультации, сопровождения, совместное чаекофепитие, высочайшего уровня качество работ, крайняя щепетильность с выполнением обязательств по срокам, лояльная ценовая политика, индивидуальный подход во всем — такое вот резюме. Рады сотрудничеству и всем советуем!

Анастасия Емельянова, Руководитель интернет-направления телеканал «Еда»

Понравился проект?
Обратитесь в агентство, и мы поможем решить вашу задачу

Касугай

Сайт галереи предметов японской культуры

Сириус

Сайт и продвижение дистрибьютора натяжных потолков