Интерактивное агентство «Кельник»

17 февраля 2015

Позиционирование агентства в кризис

Про кризис говорят много и давно. Петербургское содружество SPECIA не отстает — 12 февраля прошел первый «Антикризисный семинар» для руководителей агентств и студий. Однозначных ответов мы не получили, но коллеги постарались помочь сориентироваться в экономической ситуации и подсказали дальнейшие действия.

Мы приняли участие в семинаре, рассказав о новом позиционировании «Кельника» и сайте. Руководитель веб-разработки агентства Святослав Бочкарёв объяснил, почему мы сфокусировались на строительной отрасли и запустили новый сайт в разгар кризиса, а также поделился первыми результатами таких изменений.

До 2012 года мы делали разные проекты: от сайта сети ресторанов до 3D-моделей кухонь мебельного бренда. Развивали все экспертизы и конкурировали с сотнями агентств рынка. Постепенно формирование собственной позиции и фокус на строительной отрасли кардинально изменили работу: бизнес-процессы, кадровую политику, конкурентную среду, пиар и даже модель веб-разработки. Но просто так выбрать позиционирование невозможно, у нас сложились исторические причины для этого:

  • опыт в 3D/веб-производстве,
  • дорого развивать все навыки,
  • низкая маржинальность проектов.

Мы нашли свой голубой океан — рассчитали емкость рынка, количество клиентов, сравнивали с общим рынком и так далее. Поэтому наш выбор в пользу строительной отрасли — просчитанный и осознанный шаг. В итоге:

  • меньше затрат на специалистов, маркетинг и продажи;
  • разработка готовых решений с низкими издержками для нашего клиента;
  • комплексное производство: от сайтов до тач-столов;
  • без конкуренции со всеми агентствами рынка.

Также мы изучили потребности клиента — строительных компаний и девелоперов — увидели, что делать только сайты недостаточно. Нужны цифровые инструменты, чтобы решать проблемы клиента даже в оффлайне. Теперь в проектах мы применяем принципиально новые технологии в отрасли и создаем собственные инструменты. Один из таких — проект для «СПб Реновации», в котором взаимодействуют технологии и 3D-графика: интерактивный выбор квартир на сайте, тач-стол для выставки и офиса, интеграция с 1С.

Новый сайт

Кульминация переустройства «Кельника» — новый сайт, который показал первые результаты:

  • Количество обращений с сайта осталось прежним, но увеличилось число целевых звонков и писем.
  • Помощь в поисках специалистов: из 5 заявок через сайт на должность верстальщика — 3 очень достойные. Никаких рекрутинговых площадок.
  • Хороший инструмент продаж. Менеджеры часто ссылаются на портфолио или новости агентства для наглядных разъяснений и демонстрации конкретных примеров.

Изменения в цифрах

Глубина просмотра:

  • 2014 год — 2.80%
  • 2015 год — 5.72%

Время на сайте:

  • 2014 год — 01:53
  • 2015 год — 04:04

Средний показатель отказов:

  • 2014 год — 56.5%
  • 2015 год — 34%

За последние три года мы полностью изменили агентство и выработали позиционирование: «Помогаем строительным компаниям решать маркетинговые задачи с помощью интернета, 3D и интерактивных технологий». За это время мы сфокусировались на строительной отрасли и перестроили маркетинг агентства. Этот глобальный для нас процесс помог создать целостную систему: не просто обновить сайт, а сделать другое агентство «Кельник».

Насколько верное решение мы приняли — покажет время.